Мелкая моторика в раннем возрасте

Игры для развития мелкой моторикиРазвитие речи и мелкая моторика — взаимосвязаны между собой. Психологи и логопеды говорят о том, что в наше время дети начинают говорить гораздо позже, чем их сверстники лет тридцать назад. Это происходит из-за повального увлечения гаджетами, телевизором. Более подробно тут. Дети играют не в настоящие, а в виртуальные игры.

Понятие «мелкая моторика» слышал каждый родитель, о значении, роли в жизни малыша знает далеко не каждый. Что такое мелкая моторика? Это различные движения ладонями, пальчиками.

Развитые пальчики – хорошая память и речь

Известный ученый и психиатр В. Бехтерев говорил о зависимости движений рук и речи. Если проследить за развитием грудного малыша, можно четко увидеть это соотношение. Как только ребенок учится манипулировать пальчиками в более сложных ситуациях, сразу появляются новые произносимые слоги, а затем слова.

мелкая моторика у детейНародные игры для развития пальчиков, прекрасно знает каждый: «Сорока кашу варила», «Ладушки».

С давних времен люди знали об этой связи. Детей заставляли перебирать крупу, нанизывать бусины, выполнять другую мелкую работу.

В детском саду и в школе развитию пальчиков уделяется много внимания. В каждую программу развития включены специальные игры, занятия.

Развиваем мелкую моторику самостоятельно

1. Родители могут самостоятельно развивать мелкую моторику ребенка, чтобы в школе не было проблем с успеваемостью.

Психологи советуют начинать занятия и игры с раннего возраста. Ребенок полутора-двух лет может складывать кубики в коробку, собирать пирамидку, составлять крупную мозаику. Пробовать работать с пластилином, под присмотром мамы. Пока полноценные фигурки малыш не слепит, но вполне справится с катанием «колбасок», отрыванием маленьких кусочков от массы.

2. Дети любят пальчиковые игры. Это специальные стишки, которые произносятся взрослым, предполагают определенные движения руками и пальчиками при этом.

Кашу-кашу мы варили (показывают, как помешивают кашу)
Посолили, поперчили. (пальчиками показывают, как щепоткой берут соль и сыплют в кашу)
Ручки вымоем сейчас (как будто руки моют)
И накормим кашей вас! (движения, будто кормят из ложки кого-то)

Таких занимательных стихотворений масса в интернете. хорошо бы распечатать, каждый день играть.

3. Специальные тренажеры можно приобрести, а лучше сделать самим. Что включить в такой тренажер?

  • Верхняя часть от пластиковой бутылки и пробка. Несколько разноцветных пробок – закручивать, откручивать.
  • Старая кофта с пуговицами. Отрезать нужную часть, прикрепить к фанере или картону. Застегивать, расстегивать. Если есть вещь с кнопками, тоже можно применить.
  • В картонке проделать круглые дырочки, продевать шнурки в определенной последовательности, или просто как хочется.
  • Прикрепить ленту, на которую нанизывать потом кольца или крупные бусины.

Развитие речи у детей старше 3 лет4. Рисование красками для малышей сложный процесс. Выход – пальчиковые краски. Отличное развитие и очень интересно.

5. Перебирать разные крупы. Рекомендуется взять фасоль и горох и под присмотром родителей рассортировать в разные коробочки. С возрастом берут крупу и помельче.

6. Набрать различные природные материалы (ракушки, желуди, каштаны, веточки). Строить из них заборчики, дорожки, небольшой городок.

7. Счетные палочки можно использовать не только для счета, а выкладывать из них разные фигуры. Конечно, под присмотром взрослых.

Важно проводить занятия регулярно и играть так, чтобы малышу было интересно. Если малыш устал, дать ему потанцевать, побегать, а потом продолжить игру.

Развитие мелкой моторики – важное дело, направленное на будущие достижения ребенка.
Предыдущая запись Сложные дефекты у детей
Следующая запись У детей от 0 до 3 лет
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Яна:

    Я тоже провожу со своим ребенком подобные занятия. Просто всем известно, насколько мелкая моторика полезна для развития. А я хочу чтобы мой ребенок развивался полноценно.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *