Неправильное обозначение мягкости согласных («лУбоВ» вместо лЮбоВЬ»).
Изменение последовательности букв и слогов.
Отсутствуют окончания слов.
Присутствуют ненужные буквы в слове.
Повторение букв, слогов.
Путаница слогов из других слов.
Разделение приставок «на шел» вместо «нашел».
Не склоняет слова по грамматическим формам и числам.
Проявляется в основном у детей в 3 классе в возрасте 9–10 лет.
Написание букв не правильное или незаконченное «Л» вместо «А».
Отсутствует соединение букв в словах.
Зеркальное написание букв.
Путаница печатных и прописных букв.
Признаки дисграфии разнообразны и зависят от происхождения отклонений. Самому определить, к какому именно виду относиться расстройство, невозможно, но проверить, есть ли первые симптомы можно.
Младшие школьники могут преуспевать в других предметах, а при написании диктанта иметь трудности. В этом случае важно своевременно определить причины и назначить корректирующие обучение ребенка.
В диагностических мероприятиях в первую очередь ставится цель понять: ребенок не знает правил правописания или у него действительно присутствует патология.
Обследования проводятся поэтапно:
Логопедическая диагностика https://rechudetey.ru/logopediya/logopediya.html проводится с помощью речевых карт. Специалист заполняет индивидуальную карту на каждого ученика с результатами поэтапного исследования. После определяет диагноз и проводит коррекционную логопедическую программу.
Коррекция заболевания проводится с учетом полного анализа возможностей ребенка и постановке диагноза. В обычной школе такие мероприятия не практикуются. Поэтому важно определить наличие отклонений у ребенка до достижения школьного возраста.
Корректирующие задания в идеале должны проводиться в детском саду среди детей старшего дошкольного возраста. Занятия проходят в виде игры с картинками, на которых изображены буквы. Дома проводятся аналогичные занятия для закрепления материала.
Ребенку необходимо часто писать диктанты для развития восприятия звуков. В домашней обстановке родители могут использовать учебные тетради с прописями.
Для детей младшего возраста используют специальные магниты с изображением букв. С их помощью ребенок должен составлять слова и словосочетания.
Важно: для коррекции оптической формы дисграфии лучше выбирать гелиевую ручку с неровной поверхностью. С ее помощью ребенок научится четко прописывать буквы, а изгибы на инструменте письма будут массировать нервные окончания на пальцах, подавая сигналы головному мозгу.
Главное не принуждать ребенка к занятиям насильственными методами. Таким образом можно лишь ухудшить письменные навыки и способствовать образованию страха перед текстами.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья важен комплексный подход всех специалистов (учителя, логопеда, психолога, психоневролога и т.д.). В этом случае используют такие терапевтические методы:
Предупреждение дисграфии начинается с момента зачатия ребенка. Особенно важно следить за состоянием беременной женщины и исключить возможные отклонения в развитии плода. Во время родов специалисты должны разработать методы для максимального снижения риска травмировать новорожденного.
Важно своевременно выявить признаки дисграфии, и определить методы ее устранения.
Профилактические занятия должны проходить с обязательным участием окружающих ребенка педагогов, близких родственников, логопеда, воспитателя. Корректировка грамматических неточностей нужно проводить еще в детском саду. Воспитателям необходимо делать акцент, и исправлять ошибки в произношении слов и предложений.
В первую очередь родителям необходимо самим правильно произносить слова и звуки. Подражание ребенку приводит к серьезным проблемам с речью и в последующем ее оформлении при написании. Нормы речи тут.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Артикуляция – это процесс произношения звуков. Происходит он с помощью…
У нашего ребенка было выявлено такое нарушение речи. Мы вообще не знали что такое возможно. Конечно же будем проходить назначенное лечение. Надеемся на положительный эффект.