Влияние гаджетов на детей

Огромное количество годовалых и двухлетних детей пользуются планшетами или смартфонами, причем большинство из них делают это регулярно, т. е. каждый день.

Чаще всего все начинается так: родитель на работе, но его то и дело отвлекает ребенок, требующий внимания. Чтобы занять его хотя бы на мгновение, взрослый показывает историю. На планшете или смартфоне. Малыш замирает, как загипнотизированный, и забывает обо всем мире. В следующий раз он сам потребует устройство, которое станет для него крайне желанным предметом.

Дети и гаджеты

Это, казалось бы, невинное увлечение, которое дает родителям возможность отдохнуть, может иметь серьезные последствия. Ведь дети очень восприимчивы к влиянию экранов, поскольку их мозг еще развивается. Полное развитие лобных долей, которые контролируют наше сознательное поведение и принятие решений, происходит в подростковом возрасте и продолжается до 25 лет.

Именно поэтому дети не контролируют свои рефлексы и не могут остановиться и не глядеть на экран. Пока у них не разовьются полностью функциональные связи между лобными долями и остальным мозгом, их первая реакция будет импульсивной, потому что лимбическая система, контролирующая эмоции, берет верх.

Занятия на компьютере

В подростковом возрасте мозг уже научен, что информация должна достичь лобных долей, прежде чем он решит, как реагировать.

Специалисты не рекомендуют детям до двух лет контактировать с экранными устройствами, поскольку они не понимают, что смотрят или слышат, и не способны это обработать. При этом они очень увлечены, поскольку их органы чувств – зрение и слух – активно участвуют в приеме стимулов. Отсюда впечатление, что дети как-бы загипнотизированы действом.

Влияние гаджетов на ребенка

Каковы последствия?

Из различных исследований становится ясно, что воздействие экранов в возрасте до трех лет вызывает расстройства внимания, у таких детей чаще диагностируют СДВГ, проблемы с эмоциональным контролем и ухудшение усвоения учебных материалов. Причиной могут быть нарушения развития лимбической системы или контроля над миндалевидным телом.

Не пропустите:  Как научить читать?

Таким образом, распространение экранов может быть одной из причин более частого диагноза СДВГ, с которым мы имеем дело уже давно. Этот процесс начался не с появлением на рынке смартфонов, а немного раньше, когда во многих семьях было модно иметь столько телевизоров, сколько комнат в доме.

Гаджеты и дети«Хватит пялиться на этот телефон»; «Убери телефон, пока ешь»; «Оставь телефон, почитай книгу/поиграй в футбол»; “Поговори со мной!” – В домах, где живут подростки, постоянно ругань. В какой-то момент родители понимают, что не видят своего ребенка без смартфона в руке и не помнят, когда они в последний раз проводили время вместе. Из-за заботы о ребенке и опасаясь, что он может стать зависимым от интернета , вводят запреты и предписания относительно использования устройств. В крайнем случае – в качестве наказания – забирают гаджет.

Типичный подросток будет возмущаться, начнет кричать, хлопать дверьми, потому что только через несколько лет лобные доли мозга полностью возьмут на себя контроль над его реакциями. – Родители должны быть готовы к тому, что ребенок негативно отреагирует на снятие ширмы с его взора. Не нужно бояться этих эмоций, которые неизбежны. Мозг ребенка воспринимает использование телефона или планшета как награду, при лишении которой происходит «взрыв эмоций».

Дети играют в компьютерные игры

Не нужно демонизировать экранные устройства и проповедовать их полный запрет, следует устанавливать конкретные правила их использования. Множество советов можно найти у специалистов.

Самое главное: родители, начните с себя!

Иногда у нас самих возникают проблемы с зависимостью к экранам. Если спросить детей, что негативного они видят в использовании интернета, они говорят, что проблема в том, что родители постоянно в нем «сидят» и у них нет времени побыть с ребенком.

Не пропустите:  СДВГ: стратегии компенсации невнимательности и гиперактивности

В семьях, где присутствуют гаджеты и телевизоры, дети наблюдают, как родители становятся зависимыми от них. Сначала дети требуют взаимодействия и страдают из-за того, что близкие не обращают на них внимания. У них развиваются неудовлетворенные эмоциональные потребности . В конце концов они теряют надежду изменить поведение своих родителей и сами поворачивают взор к экранам.

Подростки и гаджеты

Граница, отделяющая здоровое использование экранных устройств от злоупотребления ими, может быть размытой и индивидуальной. Есть ли у ребенка или подростка контакты со сверстниками оффлайн? Тратит ли он свое свободное время на другие занятия? Он проводит ночи перед компьютером?

Стоит узнать, чем ваш ребенок занимается в сети и какую пользу это ему приносит. Возможно, существует мир, где он получает положительную информацию о себе. Именно здесь он добивается определенных успехов (например, в играх). Возможно, в отличие от поколения его родителей, он никогда по-настоящему не чувствовал творческого вдохновения и ему нужна наша поддержка в организации своего времени в реальной жизни, потому что он просто не представляет, как это сделать.

Дети и компьютеры

Предыдущая запись Влияние музыки на развитие ребенка
Следующая запись Подборка развивающих игр для детей

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое скорочтение?

Скорочтение – это умение воспринимать написанную информацию в быстром темпе.…

Подробнее...