2. Социальное благополучие. Родители должны начинать общаться с грудничком сразу после рождения. Даже если, по их мнению, малыш ничего не понимает.
Родителям редко удается понять, что именно тормозит развитие речи у детей, и какой фактор оказывает наибольшее влияние https://rechudetey.ru/narushenie-rechi/prichiny.html В целях профилактики рекомендуется периодически посещать невропатолога и логопеда
С первых дней жизни ребенок говорит о своих потребностях с помощью плача. Такое выражение эмоций длится 2 месяца. Приближаясь к 3 месяцу у малыша в лексиконе появляется слово «агу». В процессе гуления задействованы органы голосового аппарата. Данный этап развития происходит одинаково у всех грудничков.
Для наглядности представим нормы по возрастам в виде таблицы:
Количество месяцев после рождения | Вид коммуникации со взрослыми |
До 2 месяцев | Плач. |
3 месяца | Гуление. |
4 – 6 месяцев | Лепет. Появление отдельных слогов. |
7 – 9 месяцев | Разнообразие слогов |
9 – 11 месяцев | Повторение звуков. |
11 – 13 месяцев | Первые слова, составленные из двух одинаковых слогов. |
После 6 месяцев малыш начинает активно лепетать. В словарном запасе появляются слоги, повторяемые взрослыми («ма», «ба», «ла» и другие). Происходит адаптация к окружающим.
Важно: Если малыш не начал лепетать до 8 месяцев – это повод обратиться к педиатру. У него могут быть проблемы со слухом.
В 8 месяцев лепет приобретает эмоциональный окрас. Он становится продолжительным, а некоторые слоги повторяются. Родители ошибочно думают, что ребенок говорит первые слова («баба», «мама»). Но это лишь тренировка речевого аппарата. Сказанное не несет смысла.
Примерно после 9 месяцев малыш начинает понимать интонацию и смысл слов, сказанных в его адрес. Пытается самостоятельно пить из чашки. Очень радуется, когда его хвалят и обижается, когда ругают. Может показать на знакомый предмет, если мама попросит.
Первые активные попытки разговаривать проявляются в год. Если этого не происходит, то следующий «скачок» будет на 2 году развития ребенка.
• В год и три месяца в словарном запасе крохи 5 слов. Появляется осознание того, что от него требуют взрослые. Он отзывается на свое имя и повсюду следует за мамой. Может узнавать родственников.
• В год и шесть месяцев добавляется еще 10 слов. Малыш показывает две части тела.
• Ближе к 2 летнему возрасту может указать почти на все части тела. Складывает словосочетания («мама дай»). Говорит 20 слов.
Словарный запас ребенка в два года составляет не менее 50-ти слов. Старается выполнять просьбы родителей. Например, когда мама говорит сложить игрушки в ящик, малыш это выполняет.
В 2 года и 6 месяцев ребенок понимает значение вопросов. Показывает на предметы вокруг и знает, как они называются. Может сосчитать до 3. Запоминает порядок цифр.
В 3 года кроха должен заговорить. Его речь наполнена целостными предложениями. Начинается возраст, когда малышу все интересно. Вопросы занимают большую часть диалога с мамой. Он знает имя и фамилию. Может назвать свой адрес.
Статистические данные свидетельствуют, что девочки опережают мальчиков. Связано это с физиологическими причинами. Развитие головного мозга девочек происходит стремительнее. Поэтому у мальчиков словарный запас почти в двое меньше.
Девочкам свойственна высокая эмоциональность, которая пробуждает желание разговаривать. Мальчики более замкнуты в этом плане. Поэтому сказать во сколько начинают говорить мальчики довольно трудно. А вот ускорить формирование речи возможно независимо от пола ребенка.
Важно: Чем энергичнее малыш, тем больше шансов, что он начнет разговаривать раньше.
Двигательная активность напрямую связана с развитием речевых способностей. Родителям следует, заниматься с ребенком не только мелкой моторикой, но и подвижными играми. Например, научить его танцевать.
Речь не передается по генам. Для ее выработки необходимо постоянно разговаривать с ребенком четкими фразами.
• Во время прогулки обращайте внимание малыша на крупные объекты и называйте их. Объясняйте зачем они нужны и для чего построены.
• Ходите почаще в парк. Показывайте красоту природы вокруг. Возьмите с собой немного хлеба и покормите птичек. Ребенку понравится такая затея.
• Старайтесь отвечать на вопросы. Подробно опишите предмет, интересующий кроху. Тщательно осмотрите его и дайте полную характеристику. С помощью такого подхода развивается умение описывать увиденное.
• Дома включайте детские песни. Читайте сказки и показывайте картинки. Описывайте, что на них нарисовано.
• Когда ребенок станет постарше, начинайте учить стихотворения. Просите рассказать их папе или бабушке.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.