Под нарушениями речи у детей понимают врожденные или приобретенные отклонения, препятствующие нормальному формированию и развитию речи. Кроме прямых повреждений самого периферического речевого аппарата, существуют также болезни центрального и связанные неврологические дефекты.
Глобально причины нарушения речи разделяют на органические (врожденные, анатомические) и функциональные (приобретенные).
Содержание статьи
Такие отклонения появляются вследствие воздействия на сам речевой аппарат ребенка – центральный или периферический. Их лечение достаточно сложное и диагностика может проходить медленно, если им не сопутствуют другие заболевания, которые неврология может быстро определить как сопутствующие.
Причины их появления во многом зависят от родителей их отношения к здоровью не только новорожденного ребенка, но и матери еще в период беременности. Сюда же относятся и различные травмы, выделять которые в отдельную группу анатомический причине не целесообразно.
К травмам относятся как последствия ударов и порезов, так и воздействия отравляющих веществ на периферический и центральный речевой аппарат.
Подобные дефекты речевой активности также называются социальными, так как они часто появляются вследствие изначально существующих проблем с адаптацией ребенка.
Понимать под этим следует неуспешную совместную работу родителей и педагогов, которая не стимулирует в должной степени нормальное развитие речи с самого раннего возраста.
Функциональные сбои также появляются вследствие разовых событий: сильного эмоционального переживания, тяжелой психологической травмы.
Включают:
Отдельно нужно остановиться на понятии соматической ослабленности. Это – особое состояние ребенка, при котором его адаптационные способности снижаются из-за общего плохого состояния здоровья, частых инфекционных и других заболеваний.
Такие дети легко утомляемы, быстро теряют интерес к большинству занятий, становятся апатичны или наоборот гиперактивны, невнимательны и имеют сложности с обучением.
Прямое отношение к работе речевого аппарата имеет слух ребенка. Таким образом появляется две связанных проблемы, из которых основная – поражение именно органов слуха.
В данном случае диагностика обычно не осложняется, так как даже очень слабая глухота (как пример) становится быстро заметна. Можно ожидать, что явные проблемы с речью не успеют проявиться, так как реальная их причина будет вовремя устранена.
Заболевания слухового аппарата, вызвавшие нарушения речи, относятся к органическим, так как причина их появления – анатомическая, как и у различных травм. В случаях же, когда проблемы за собой повлекла соматическая ослабленность, то определить можно функциональное расстройство.
Частой причиной сложностей в общении ребенка является травма периферического речевого аппарата. В данном случае речь не идет о неврологии (относящийся к ее сфере диагностики речевой аппарат называется центральным), а о повреждениях рта, носоглотки, гортани, челюстей и так далее.
Это может быть и как ранней или даже родовой травмой, так и приобретенным позднее дефектом. В большинстве случаев при этом страдает произношение, но понимание и мысленное формирование предложений проблем не имеет. При активном общении с ребенком в семье и школе последствий с его адаптацией не будет.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
ЗРР (задержка речевого развития) – это отставание ребенка в процессе…
У нас было нарушение речи из-за врожденных проблем. Потребовалась реабилитация в специализированной клинике и занятия со специалистами. Было сложно но мы справились.