Лепка из пластилина – это один из важных элементов в формировании ребенка. С помощью такого занятия кроха развивает умственные способности, мелкую моторику, усидчивость. Приступать к подобной деятельности можно с самого раннего возраста. Пластилин – мягкий и податливый материал, трансформирующейся в любую желаемую фигурку. Как научиться и что можно слепить – расскажем в статье.
Содержание статьи
Изобретение вещества для лепки приписывают 2 ученым. Франц Колб придумал материал для создания моделей в конце 19 века. Вильям Харбутт изобрел пластичную массу в 1987 году. Позже выяснилось, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они получили одинаковое название.
Сейчас материал пользуется широким спросом. Его применяют в различных отраслях (моделирование, рукоделие, мультипликация, развитие детей и другое). Использование пластилина продолжается уже больше века. Множество поделок и композиций зафиксированы в книге Рекордов Гиннесса.
В большинстве стран уроки лепки– неотъемлемая часть образовательного процесса детей. Чаще всего занятия присутствуют в детских садах, чтобы обучать малышей с раннего возраста творчеству и абстрактному мышлению. Путем исследований было выявлено, что упражнения с пластичной массой развивают:
Пластилин оказывает релаксирующие и успокоительное действие. Во время занятий с ним малыш не отвлекается на внешние раздражители (телевизор, гаджеты и т.д.), а значит его головной мозг отдыхает от бесконечного потока информации на экранах.
Для перехода к конкретному виду создания композиции ребенка нужно обучать поэтапно. Сначала с ним изучают отдельную методику изготовления деталей (колбаски, шарики и т.д.). После показывают, какие еще манипуляции (отщипывание, оттягивание, резка) можно совершать с материалом. Знания, полученные в ходе упражнений, закрепляются и ребенку предлагают один из трех способов работы с пластилином:
1.Скульптурный. Поделка изготавливается из целого кусочка, без добавления элементов. Дети учатся пропорционально распределять пластилин с помощью таких приемов:
2. Конструктивный. Изделие собирают из разных частей. Сначала подготавливают самую крупную деталь, а после крепят на нее маленькие. Способ обучает детей отличать мелкие предметы от больших.
3. Комбинированный. Включает в себя два вышеперечисленных метода. Из цельного куска делается туловище. Другие части изготавливают отдельно и крепят к готовой фигуре.
Способы лепки разделяются на виды исходя из сюжета.
Чтобы легче было выполнять поделки существуют специальные приспособления. Стеки – это инструменты для лепки. С их помощью изготавливают мелкие детали, которые невозможно эстетично воплотить пальцами.
Стеки бывают металлические, пластиковые, силиконовые, деревянные. Выбор приспособлений зависит от будущего изделия.
Перед тем как приступить к занятиям продумайте, как сделать легкий и познавательный урок. Важно учитывать, что именно интересует кроху. Задействуйте дополнительные предметы (шишки, ленточки, бусинки и т.д.). Что изготавливают из пластилина:
Важно! Перед подготовкой к уроку учитывайте возраст ребенка. Изготовление фигурок проводите поэтапно, чтобы не запутать малыша. Он должен запомнить процесс полностью. При необходимости повторите занятие.
С младшей группой детей уроки проводят с воздушным и мягким пластилином. Обычная масса не подходит из-за твердой структуры. Крохе будет тяжело ее разминать неокрепшими пальчиками.
Поначалу малышам предлагают легкие задачи. Идеи занятий:
После освоения элементарных манипуляций, преступайте к более сложным задачам:
Важно! Упражнения проводите не более 15 минут. Чтобы ребенок не переутомлялся. Для работы выбирайте 5-6 цветов. Не перегружайте кроху обилием оттенков.
В средней группе малыши уже научились обращаться с мягкой детской массой. Поэтому можно выбирать обычный пластилин для работы. Ребенок уже способен изготовить поделку. Идеи занятий:
Подобные занятия выполняйте не более 20 минут. Но, если малыш захочет продолжить дайте ему немного времени (5-10 минут). Набор цветовых гамм к этому возрасту можно разнообразить.
Со старшей детской группой уже используют более сложные упражнения. Лепка становиться четкой и с ее помощью можно создавать целые композиции (открытки, сказочные или мультипликационные сюжеты). Идеи работ:
7. Дополнительно сделайте снеговика. Можно добавить животных или других персонажей.
8. Когда все герои будут установлены, приклейте кусочки ваты вокруг них, имитируя снег.
Проявляйте фантазию и создавайте свои уникальные поделки вместе с крохой. Различные схемы и мастер классы по изготовлению фигурок можно найти в интернете, книгах, пособиях. Если ребенок увлечется всерьез занятиями, то сейчас существуют специальные обучающие кружки, студии по работе с пластилином.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Поделки из пластиковых бутылок или картонной тары – невероятно захватывающие…