Бывают случаи, когда помощь специалиста просто необходима. Время идет, проблемы копятся как снежный ком. И вся семья испытывает стресс. Поэтому, чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем выше вероятность, что ребенок пойдет в обычную общеобразовательную школу.
Рассмотрим причины, по которым необходимо обратиться к дефектологу более подробно.
Содержание статьи
Очень часто можно услышать, что если ребенок не говорит до 3-х лет — ничего страшного. Он просто молчун, потом разговориться. Особенно это касается мальчиков. Нормы речи тут.
Но как показывает практика, ребенок редко начинает говорить после 3-х лет самостоятельно. Он не видит потребности в устной речи, ведь его и так понимают, достаточно показать пальцем или заплакать. Так зачем же прилагать усилия?
Такая проблема может возникнуть в результате гиперопеки или наоборот, отсутствия общения внутри семьи; неврологических нарушений, как правило незаметных, и т. д. Причину как раз и может выяснить дефектолог.
При нормальном развитии ребенок постоянно двигается, прыгает, бегает, требует внимания. И это правильно — энергия требует выхода. Затем ребенок устает и садиться играть в спокойные игры. Со временем он учиться самостоятельности и нормам поведения (нельзя кричать в общественных местах, переворачивать мебель, отвлекать взрослых, если они очень сильно заняты и т. д.).
Требуется помощь специалиста, если:
Стоит обратить внимание, если ребенок плохо перемещается в пространстве — натыкается или задевает, опрокидывает мебель.
К трем годам, при нормальном развитии, ребенок накапливает большой опыт. Он может различать характеристику предметов: их цвет, материал, размер и другие детали. Так же может по разному играть с одним и тем же предметом — придумывать правила, сюжет, роль. Понимает правила и получает удовольствие от совместных игр с другими детьми и взрослыми.
Требуется помощь, если:
Ребенок не всегда слушается родителей. Особенно это заметно в 2,5-3 года. Ребенок переживает кризис — это норма. Он может капризничать, потому что не может справиться с эмоциями; «показывает характер», вредничает, делает все наоборот. Но с ним всегда можно договориться, переключить его внимание на другие предметы, окружающий мир, т. д. Ребенок научиться справляться со своими эмоциями и капризы пройдут.
Помощь потребуется если:
Ребенок познает речь на основе ролевых, сюжетных игр, разного рода познавательной деятельности. К трем годам у ребенка примерно формируется словарный запас из 700-1000 слов. Даже при нормальном развитии ребенок может путать окончания, род. Но к 5-6 годам эти ошибки постепенно исчезают.
Стоит обратиться к дефектологу, если:
Нормальное развитие ребенка напрямую зависит от полученного опыта. Когда родители развивают ребенка, рассказывая ему, как устроен мир и причины тех или иных действий — расширяют кругозор, а затем дают посильные задания, ребенок приобретает опыт и развивает мышление.
Чтобы установить причинно-следственные связи, ребенок постоянно задает вопросы, интересуется обо всем на свете. К четырем годам ребенок спокойно может ответить на простые вопросы: как прошёл день? Чем занимались в садике? Понравилось ли рисование? Ребенок сможет построить развернутое предложение.
Требуется помощь, если:
После двух лет у ребенка, который развивается нормально, начинает формироваться волевое поведение. Для достижения определенных целей, ребенок преодолевает препятствия, совершает определенные действия. Развитие таких качеств напрямую зависит от реакции взрослых.
Если они постоянно учат ребенка правилам, нормам поведения, то ребенок растет послушным, умеет ждать, подчиняться, следовать режиму. Он вырастет общительным, любознательным и спокойным.
Стоит обратить внимание и попросить помощи специалиста, если:
В раннем и дошкольном возрасте ребенок может так увлечься какой-то игрой, деятельностью, что может отключиться от окружающего мира. И это нормально, если только его можно переключить на что-то другое, едва коснувшись или заговорив с ним.
Обязательно следует обратиться к специалисту, если:
С раннего возраста у ребенка формируется познавательный интерес. Он двигается, ползет к интересным ему предметам, рассматривает их, тянет в рот. Данный интерес малыша развивается хорошо в такой семье, где все члены проявляют интерес к ребенку: задают вопросы, играют, занимаются.
Но если в семье принята другая форма общения (через гаджеты, телевизоры и т. д.) такой интерес слабо развит. Все внимание ребенка переключается на экран и некоторая информация об окружающем мире проходит мимо него.
К четырем годам можно уже четко определить область интереса ребенка. Через познавательный интерес у ребенка формируется память:
Требуется помощь специалиста, если:
Все вышеописанные причины, по которым стоит обратиться к дефектологу, носят рекомендательный характер.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
В жизни не все происходит так, как нам хочется. Не…