Некоторые родители искренне полагают, что до того момента, как их чадо начнет говорить само, общаться с ним бесполезно – все равно, дескать, ничего не понимает и научиться ничему не сможет. На самом деле данное мнение является глубоко ошибочным.
Маловразумительные звуки, которые ребенок произносит еще до того, как научится складывать их в слова – это уже не просто попытки общения, но и часть процесса формирования речи. Обучение младенца этой сложной для него науке – науке говорить, главным образом состоит из того, как вы сами с ним общаетесь.
Вербализация вашего и его окружения, а также словесные описания совершаемых вами и им действий – очень важная часть развития ребенка.
Слух новорожденных работает с первых дней жизни, это необходимо учитывать и использовать.
На первом месяце жизни достаточно повесить над его кроваткой какую-либо звучащую игрушку (погремушку). Ребенок задевает игрушку, она издает звуки – на самом деле это уже азы общения и первичные понятия о причинно-следственных связях.
Ко второму месяцу ребенок понимает, что внимание родителей можно привлечь криком. Пока что это единственный доступный ему способ общения, но следует объяснять ему причины его же криков, проговаривая их вслух.
Объяснить вербально, что ему нужно, он пока не сможет, но сами слова как объяснение того, что с ним происходит, начинают откладываться в его памяти уже сейчас.
К третьему месяцу пора начинать знакомить ребенка с вещами, которые его окружают. Ловите его взгляд, называйте ему тот предмет, который привлек его внимание в данный момент. Как можно больше с ним говорите – важно, чтобы он слышал вашу речь. На данном этапе нужно, чтобы он вас видел, когда вы говорите.
По прошествии некоторого времени, к четвертому месяцу, смотрите, как он реагирует на ваш голос, когда вы вне его поля зрения – к этому времени он должен уже хорошо ориентироваться на звук.
Примерно в это же время ребенок начинает гулить. Очень важно ему отвечать – таким образом вы завязываете первые разговоры, пока не очень осмысленные, но дающие понять, что его слышат, его хотят понять, с ним хотят общаться.
Будет полезно начать проводить с ним простейшие упражнения для развития речи, особенно с мелкой моторикой. Сидя рядом с ним (так, чтобы он видел ваше лицо), начинайте высовывать язык, пропевать разные звуки, облизывать губы, надувать щеки. Старайтесь добиться того, чтобы он вам подражал.
Нормально говорить он пока не умеет, но помогать ему в развитии органов речи уже можно – в большинстве случаев это приносит хорошие результаты.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
В жизни не все происходит так, как нам хочется. Не…