Как можно быстро усвоить и запомнить большой объем информации? Ведь так удобно – записывать в память и находить там все соответствующие сведения. Сделать такое позволяют всевозможные приемы и способы мнемотехники (или мнемоники). Понятие, которое произошло из древнегреческого языка, что значит «искусство произвольного запоминания».
Содержание статьи
Освоить это мастерство можно с целью общего развития своих способностей. Память необходима при изучении языков, для осваивания какой – либо области знаний. На помощь и приходит данный вид искусства, который не только упрощает процесс самообучения, но делает запоминания более интересными.
Как развить память, какой метод полезен учащимся, чтобы не зазубривать, а быстро запоминать сказки, стихотворения, доклады.
В процессе запоминания в мозге человека накапливается система связей, благодаря которым он может воспроизвести нужные сведения. И не обязательно, чтобы он обладал невероятными способностями.
Особенности умственной деятельности, которые используются в мнемотехнике:
Благодаря приему мнемотехники у детей решались такие затруднения:
Часто в школе дети внимательно прислушиваются к тому, что интересно. Пересказать какой – нибудь отрывок из текста для них проблематично, и это отражается на их успеваемости. Поэтому тренировать память можно еще в раннем возрасте.
Существует множество методов для продуктивного использования и совершенствования памяти. Например, работа с мнемотаблицей у ребенка развивает ассоциативную взаимосвязь между данным словом и изображением. Она имеет яркие иллюстрации, которые упрощают обучение.
Сначала изучают слово и запоминают картинку, ее можно поменять на изобразительный символ. К примеру, белочку – на коричневый кружочек. С помощью такого пособия излагают короткие басни.
Главные темы занятий – изучения формы, цвета, текстуры и величины предмета. Такая система обучения влияет на процесс развития речи и на умственную деятельность. Ведь в его основе зрительное восприятие материала и будущее воспроизведение при помощи рисунка.
Маленьких детей необходимо готовить к данному методу работы, чтобы они были готовы к ее восприятию.
Для начинающих сначала используют понятные и простые изображения. Ребенку легко запоминать яркие картинки и их не должно быть много. Примерно 8 – 9 штук. Их количество определяется по возрасту ученика. Такие таблицы должны включать лексические темы для расширения словарного запаса и формировать логическую речь.
В процессе обучения дошкольники станут более эрудированные, они быстрее и лучше запоминают глагольную лексику, числительные, прилагательные, наречия. У детей происходит всестороннее речевое развитие (нормы тут) и возрастают коммуникативные навыки. Они не боятся общественных выступлений и легко общаются со сверстниками.
Дети составляют из слов – картинок забавный рассказ. Их речевые изложения должны быть последовательными. Так у них вырабатывается умение составлять понятные и логические цепочки. На таком уроке будет полезно тренировать не только память, но и внимательность.
Ребенку необходимо задать вопросы: «Как ты думаешь, что изменилось на картинке?», или «Какие отличия ты видишь между двумя рисунками?». Ведь психологически детям намного легче воспроизводить информацию, если они посылаются на иллюстрации, сюжеты сказок или мультфильмы.
Внимание! Дети дошкольного образа имеют более развитую образную память. Для них будет лучше, если использовать наглядные средства – зарисовки, записи, схемы. Это позволяет крохам быстрее запомнить материал.
Используя вышеперечисленные вспомогательные материалы, техника запоминания и ее приемы остаются действенными. История подсказывает, что уникальными способностями обладали полководец и воин Александр Македонский, композитор Моцарт, у которых была феноменальное запоминание благодаря методу заучивания.
Его суть в следующем:
Для детского развития памяти такая методика позволяет:
Если помочь ребенку пользоваться мнемотехникой в школьном учреждении, то с удовольствием и без усилий ему пойдут на встречу родные.
Чтобы обучения дошкольников происходили эффективно и комфортно, родители должны соблюдать:
Известные методики, которые используют детям:
Развивать и обучать память детей должно быть привычным и повседневным делом. В качестве тренажеров для мозга выступают рисования, пазлы, детские игры через интернет, запоминание песен и стихов.
Так тренировка памяти по заучиванию стихов должна соответствовать:
Таким образом, мнемотехника для запоминания направленна, прежде всего на следующее:
Для школьников будет полезно использовать:
Современному школьнику шаг за шагом необходимо учиться концентрироваться, заострять внимания на факт, который ему точно нужно запомнить. Проще запоминать слова, чем в разброс буквенные обозначения. Иногда на занятиях приходится изучать стихи с несколькими цифрами. Мозг школьника способен сам выбрать удобный способ запоминания.
Сейчас мнемотехника это новая технология, позволяющая подлинно выучить достоверную информацию, которая считается не запоминаемой.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
В жизни не все происходит так, как нам хочется. Не…