Эти дети изо всех сил пытаются сдерживать ненадлежащее поведение или контролировать выражение своих эмоциональных состояний, которое происходит неконтролируемым образом, почти без ограничений. Часто они не могут дождаться своей очереди, чтобы говорить и вмешиваются в обсуждения других неуместным образом, не осознавая этого.
Родители и учителя часто жалуются на усталость в способности распознавать опасность, на сдерживание агрессивных реакций или вспышек гнева в ответ на легкие раздражители. А также на трудности с отсрочкой получения удовольствия под предлогом того, что они способны удовлетворить свои собственные потребности в кратчайшие сроки.
Эти трудности не следует интерпретировать как обусловленные отсутствием у ребенка мотивации или следствием грубого отношения. Их стоит понимать как неспособность субъекта, абсолютно независимо от его воли, реагировать на социальные требования. По этим причинам ребенка с таким расстройством не следует наказывать, уменьшая количество приятных занятий, связанных с движением, или обращаясь с просьбами о дополнительном внимании.
В контексте школы и обучения важно попытаться устранить все возможные источники отвлечения, создавая спокойную обстановку без гиперстимуляции. Нужно поддерживать зрительный контакт во время объяснения, чтобы убедиться в уровне внимания и стимулировать интерес. Стоит часто взаимодействовать с ним как словесно, так и физически, и договориться о коротких перерывах при выполнении более сложных заданий.
В ходе объяснений важно, чтобы взрослый давал короткие и простые инструкции и удостоверился, что они правильно поняты. Во многих случаях может оказаться целесообразным помочь ребенку понять учебный материал, помогая ему определить важные части и сосредоточиться только на них. Не менее полезно четкое определение рабочего времени и разделение деятельности на небольшие части.
Что касается терапевтического вмешательства, которое должно осуществляться также в семейном контексте, методы лечения когнитивного и поведенческого характера кажутся наиболее эффективными. Они заключаются в обучении родителей детей или самих детей, как уменьшить негативное отношение и усилить позитивное, путем планирования и получения соответствующих последствий как для проблемного, так и для ожидаемого поведения.
Таким образом, общую цель можно разделить на серию небольших, хорошо структурированных шагов, которые подразумевают эмоциональное вознаграждение и признание в тот самый момент, когда они достигаются.
Ребенок также привыкает к приобретению своего рода внутреннего диалога, который направляет его в решении проблемных ситуаций и стимулирует его распознавать проблему, генерировать альтернативные решения, оценивать их эффективность, планировать процедуры разрешения и оценивать полученный результат.
Для детей с такими проблемами кажется чрезвычайно важным иметь возможность установить запланированные и рутинные действия, возможно, наименее неструктурированные также с точки зрения пространства, материалов и времени. Это позволяет четко определить любые рабочие задачи, а также правила жизни, которые должна быть простыми, четко определенными и эффективно осуществляться.
Очень важны все те виды деятельности, которые помогают ребенку расширить свои навыки прогнозирования и позволяют родителю идентифицировать любые причинно-следственные связи и предупреждающие сигналы деструктивного поведения, чтобы предсказать, предотвратить или сдержать их.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Скорочтение – это умение воспринимать написанную информацию в быстром темпе.…