СДВГ: стратегии компенсации невнимательности и гиперактивности

В контексте детской психологии термины дефицит внимания и гиперактивность относятся к трудностям ребенка в удержании внимания к тому, что ему предлагают, и к ряду поведений, которые указывают на импульсивность.

Возрастные особенности детей с СДВГ

Эти проблемы возникают по крайней мере в трех привычных жизненных контекстах, таких как семья, школьная среда или игровое пространство. Они в основном происходят из неспособности ребенка регулировать свое поведение в соответствии с течением времени, целями, которые должны быть достигнуты, и требованиями окружающей среды.

СДВГ у детей

Содержание статьи

 Дети и беззаботность

В частности, ребенок, для которого характерно невнимание, изо всех сил пытается сосредоточиться на одной и той же задаче в течение достаточно долгого времени и постоянно отвлекается на любой стимул, даже незначительный.

Критерии СДВГ

Зачастую детям свойственен особенно нерегулярный ритм сна и бодрствования, они проявляют очень разные интересы. Они легко утомляются при выполнении предложенных им действий и переходят от одной игры к другой, не закончив ее предварительно.

Гиперактивные дети в школе

Даже в школе они изо всех сил пытаются завершить занятия, выглядят беспечными и неорганизованными и абсолютно неспособными следовать инструкциям, содержащимся в дидактике. У таких учеников также есть некоторые трудности с рабочей памятью и плохие навыки планирования и решения проблем, которые заставляют их воспринимать себя как плохих учеников.

Типы СДВГ

Гиперактивные дети

Гиперактивные дети демонстрируют сильную степень импульсивности, что заставляет их становиться резкими, громкими и шумными, даже если они должны оставаться спокойными.
Эти дети изо всех сил пытаются сдерживать ненадлежащее поведение или контролировать выражение своих эмоциональных состояний, которое происходит неконтролируемым образом, почти без ограничений. Часто они не могут дождаться своей очереди, чтобы говорить и вмешиваются в обсуждения других неуместным образом, не осознавая этого.

Не пропустите:  Развитие ребенка с младенчества

СДВГ у детей на уроке

Родители и учителя часто жалуются на усталость в способности распознавать опасность, на сдерживание агрессивных реакций или вспышек гнева в ответ на легкие раздражители. А также на трудности с отсрочкой получения удовольствия под предлогом того, что они способны удовлетворить свои собственные потребности в кратчайшие сроки.

Мнение эксперта
Маргарита Сергеевна С.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.
На сегодняшний день в области нейропсихиатрии нет единого мнения относительно возможных основных причин расстройства, но подавляющее большинство ученых соглашаются в предположении нейробиологической или генетической особенности, которая побуждает субъекта легко отвлекаться и действовать импульсивно.

Как справиться с ребенком с СДВГ?

Эти трудности не следует интерпретировать как обусловленные отсутствием у ребенка мотивации или следствием грубого отношения. Их стоит понимать как неспособность субъекта, абсолютно независимо от его воли, реагировать на социальные требования. По этим причинам ребенка с таким расстройством не следует наказывать, уменьшая количество приятных занятий, связанных с движением, или обращаясь с просьбами о дополнительном внимании.

Причины гиперактивности

В контексте школы и обучения важно попытаться устранить все возможные источники отвлечения, создавая спокойную обстановку без гиперстимуляции. Нужно поддерживать зрительный контакт во время объяснения, чтобы убедиться в уровне внимания и стимулировать интерес. Стоит часто взаимодействовать с ним как словесно, так и физически, и договориться о коротких перерывах при выполнении более сложных заданий.

В ходе объяснений важно, чтобы взрослый давал короткие и простые инструкции и удостоверился, что они правильно поняты. Во многих случаях может оказаться целесообразным помочь ребенку понять учебный материал, помогая ему определить важные части и сосредоточиться только на них. Не менее полезно четкое определение рабочего времени и разделение деятельности на небольшие части.

Не пропустите:  Сложные дефекты у детей

Что касается терапевтического вмешательства, которое должно осуществляться также в семейном контексте, методы лечения когнитивного и поведенческого характера кажутся наиболее эффективными. Они заключаются в обучении родителей детей или самих детей, как уменьшить негативное отношение и усилить позитивное, путем планирования и получения соответствующих последствий как для проблемного, так и для ожидаемого поведения.

Занятия с ребенком с гиперактивностью

Таким образом, общую цель можно разделить на серию небольших, хорошо структурированных шагов, которые подразумевают эмоциональное вознаграждение и признание в тот самый момент, когда они достигаются.

Ребенок также привыкает к приобретению своего рода внутреннего диалога, который направляет его в решении проблемных ситуаций и стимулирует его распознавать проблему, генерировать альтернативные решения, оценивать их эффективность, планировать процедуры разрешения и оценивать полученный результат.

Для детей с такими проблемами кажется чрезвычайно важным иметь возможность установить запланированные и рутинные действия, возможно, наименее неструктурированные также с точки зрения пространства, материалов и времени. Это позволяет четко определить любые рабочие задачи, а также правила жизни, которые должна быть простыми, четко определенными и эффективно осуществляться.

Занятия для ребенка с СДВГ

Очень важны все те виды деятельности, которые помогают ребенку расширить свои навыки прогнозирования и позволяют родителю идентифицировать любые причинно-следственные связи и предупреждающие сигналы деструктивного поведения, чтобы предсказать, предотвратить или сдержать их.

Принципы лечения

Принципы лечения СДВГ

Предыдущая запись Почему дети не такие, как хотят родители
Следующая запись Как отучить ребенка кусаться?

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как улучшить работу мозга?

На любом поприще от человека требуется память, быстрота принятия решения…

Подробнее...