сложности в запоминании новых слов и произношении;
путаница в словах;
проблемы с высказыванием мыслей.
Младший школьный от 7 до 11 лет
плохая координация движений;
проблемы с письменным оформлением букв;
медленное освоение нового материала;
сложности с арифметикой;
вспыльчивое поведение.
Средний школьный от 12 до 15 лет.
техника чтения слабая, неправильное ударение в словах;
не желание читать вслух;
плохое письмо;
трудности с запоминанием и усвоением школьной программы.
Старший школьный от 16 до 17 лет
неразборчивый почерк;
плохая память;
сложности с пересказом текстов;
трудности с запоминанием;
путаница в словах и их произношении;
нарушения в адаптации при незнакомых ситуациях.
Взрослые
проблемы с восприятием на слух и при чтении информации;
невнимательность;
несобранность;
закрытость в общении со сверстниками;
плохая память;
дисграфия.
Независимо от возраста существуют общие признаки проявления дислексии. Наиболее распространенный – неправильный захват инструмента для письма. Нежелание читать вслух и плохое запоминание учебного материала.
Важно: при обнаружении нескольких признаков одновременно следует обратиться за помощью к специалисту, чтобы не запустить процесс развития заболевания.
Диагностика
Постановка диагноза основывается на логопедическом обследовании, которое включает:
В зависимости от результата логопедом могут быть назначены дополнительные медицинские исследования.
Лечение
Дислексия – это преимущественно генетическая болезнь или приобретенная в период беременности матери. Заболевание активирует патологические изменения участков головного мозга. Чтобы узнать, как помочь ребенку и что делать для коррекции расстройства необходимо тщательно обследовать пациента и выявить причину и форму дислексии.
Логопедическое лечение проводится в зависимости от вида дислексии.
Оптическая форма предполагает занятие с упором на зрительно-пространственное воображение.
Тактильная на представление образов и понимания их места в пространстве.
При мнестическом виде болезни акцент делается на слухо- и зрительно- речевую память.
При фонематическом расстройстве исправляют звукопроизношение и обучают образовывать буквенное оформление слов на письме.
Семантическая форма предполагает расширение словарного запаса и понимание взаимодействия слов.
Аграмматическая патология подразумевает работу над образованием грамматических схем.
Важно: огромное количество людей страдает дислексией на протяжении всей жизни. Поэтому существенное значение имеет постановка диагноза и вовремя начатая комплексная терапия.
Медикаментозное лечение не дает результатов в борьбе с заболеванием. Некоторые специалисты назначают препараты, но лишь для помощи в функционировании ЦНС и головного мозга. Самостоятельное применение лекарств запрещено.
Примеры корректирующих упражнений
Занятия проводятся в домашних условиях с помощью родителей:
«Колечко».Упражнение развивает мелкую моторику. Работать необходимо с пальцами рук. Каждый палец по очереди смыкают в кольцо, касаясь большого пальчика. Начинают с указательного потом с мизинца и так по очереди в течение 15 минут. Проводят упражнение 2 месяца ежедневно.
«Коррекционная проба». Ребенку дают напечатанный крупными буквами небольшой рассказ. После его рассмотрения предлагают назвать все согласные буквы и зачеркнуть их в тексте. Также поступают и с гласными. Упражнение проводят каждый день. Регулярные тренировки обучат ребенка выполнять манипуляции быстро и без ошибок. После занятие усложняют, предлагая обводить в кружок определенные буквы, а другие отмечать галочкой. Метод помогает научиться соотносить звуки и запоминать их буквенное обозначение.
«Зеркальное рисование». Необходимо взять два инструмента для письма (карандаш, ручка и т.д.) и дать ребенку в обе руки. Взять чистую бумагу. Мама или кто-либо из родственников своими руками обхватывают руки ребенка и начинают синхронно рисовать два симметрических рисунка. Когда малыш поймет, что от него требуется, попросить нарисовать фигуру самостоятельно. Упражнение проводиться ежедневно.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.
Помимо вышеперечисленных занятий при обнаружении диагноза «дислексия» необходимо регулярно посещать логопеда. Упражнения в домашних условиях помогают справляться с начальной стадией развития болезни.
Важно: заставлять ребенка насильно выполнять упражнения не рекомендуется. Такое отношение может повлечь за собой полный отказ и истерики малыша при любых попытках родителей или специалистов с ним позаниматься.
Профилактика
Чтобы не возникало проблем в будущем с ребенком необходимо заниматься с раннего возраста в домашних условиях. Важную роль в становлении личности играют родители малыша. Именно в семье формируются первые навыки общения.
Мнение эксперта
Маргарита Сергеевна С.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.
Упражнения с ребенком проводят в различных игровых формах. Они помогают развивать речевые умения, тренируют мелкую моторику, формируют способность мыслить и выражать эмоции правильно.
Начальный этап развивающих занятий связан с демонстрацией изображений животных, птиц, овощей, фруктов, букв и т.д. Обучение таким образом способствует восприятию визуальной информации. Ребенок запоминает ранее продемонстрированные ему образы и, как следствие, возникновение дислексии сводится к минимуму.
Заметили признаки дислексии?
ДаНет
Post Views:633
Пригодилась информация? Поделитесь в соцсетях: Размещено: 5 декабря 2018 в 9:23 | Прочитано: 1941 раз (а)