Дислексия – расстройство навыка правильно читать. Ребенок систематически допускает одинаковые ошибки, при этом могут отсутствовать отклонения в интеллектуальной сфере развития.
Основное отличие дислексика от здорового человека – особенность мышления во время прочтения текста. Люди без нарушений мыслят словами. У больных мыслительный процесс основан на образах. Если они неспособны представить слово или не знают его значение, возникают серьезные трудности во время чтения.
Содержание статьи
Благодаря исследовательской деятельности ученые выявили 2 группы факторов, влияющих на формирование дислексии:
2. Социальные:
Такое разнообразие причин заболевания способствовало возникновению различных видов дислексии и симптомов проявления.
И. Лалаева выделяет 6 форм дислексии:
3. Фонематическая делится на 2 формы:
4. Мнестическая. Трудность в овладении буквами.
5. Аграмматическая. Погрешности в падежах и числах.
6. Тактильная. Наблюдается у детей, которые плохо видят или полностью слепые.
Важно: постановка диагноза дислексия возможна после достижения ребенком 8 лет. Ранее определить наличие заболевания нельзя потом,у что в этот период дети находятся в процессе обучения чтению и допускают естественные ошибки.
Чтобы понять, что это такое, необходимо знать признаки проявления недуга. Их различают в зависимости от возрастных показателей.
Возраст | Проявления |
Дошкольный от 3 до 6 лет |
|
Младший школьный от 7 до 11 лет |
|
Средний школьный от 12 до 15 лет. |
|
Старший школьный от 16 до 17 лет |
|
Взрослые |
|
Независимо от возраста существуют общие признаки проявления дислексии. Наиболее распространенный – неправильный захват инструмента для письма. Нежелание читать вслух и плохое запоминание учебного материала.
Важно: при обнаружении нескольких признаков одновременно следует обратиться за помощью к специалисту, чтобы не запустить процесс развития заболевания.
Постановка диагноза основывается на логопедическом обследовании, которое включает:
В зависимости от результата логопедом могут быть назначены дополнительные медицинские исследования.
Дислексия – это преимущественно генетическая болезнь или приобретенная в период беременности матери. Заболевание активирует патологические изменения участков головного мозга. Чтобы узнать, как помочь ребенку и что делать для коррекции расстройства необходимо тщательно обследовать пациента и выявить причину и форму дислексии.
Терапия включает такие методы:
Логопедическое лечение проводится в зависимости от вида дислексии.
Оптическая форма предполагает занятие с упором на зрительно-пространственное воображение.
Тактильная на представление образов и понимания их места в пространстве.
При мнестическом виде болезни акцент делается на слухо- и зрительно- речевую память.
При фонематическом расстройстве исправляют звукопроизношение и обучают образовывать буквенное оформление слов на письме.
Семантическая форма предполагает расширение словарного запаса и понимание взаимодействия слов.
Аграмматическая патология подразумевает работу над образованием грамматических схем.
Важно: огромное количество людей страдает дислексией на протяжении всей жизни. Поэтому существенное значение имеет постановка диагноза и вовремя начатая комплексная терапия.
Медикаментозное лечение не дает результатов в борьбе с заболеванием. Некоторые специалисты назначают препараты, но лишь для помощи в функционировании ЦНС и головного мозга. Самостоятельное применение лекарств запрещено.
Занятия проводятся в домашних условиях с помощью родителей:
Важно: заставлять ребенка насильно выполнять упражнения не рекомендуется. Такое отношение может повлечь за собой полный отказ и истерики малыша при любых попытках родителей или специалистов с ним позаниматься.
Чтобы не возникало проблем в будущем с ребенком необходимо заниматься с раннего возраста в домашних условиях. Важную роль в становлении личности играют родители малыша. Именно в семье формируются первые навыки общения.
Начальный этап развивающих занятий связан с демонстрацией изображений животных, птиц, овощей, фруктов, букв и т.д. Обучение таким образом способствует восприятию визуальной информации. Ребенок запоминает ранее продемонстрированные ему образы и, как следствие, возникновение дислексии сводится к минимуму.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Дефектология это наука, изучающая те или иные отклонения. В аномальную группу…