Поделки из бумаги – самый доступный вид деятельности для развития ребенка с раннего возраста. Такие занятия начинают проводить еще в детском саду. Малышу предлагают создавать композиции своими руками. Манипуляции с бумажным материалом развивают творческие способности и абстрактное мышление. В наше время без креативного подхода не обходится ни одна профессия, поэтому так важно формировать его у детей.
Содержание статьи
Первые бумажные поделки появились в Японии (VIII век). Их изготовление было доступно только аристократам. Бумага была дорогой и труднодоступной для простого населения. Вскоре производство материала стало развиваться с большими темпами и, соответственно, композиции из него приобретали популярность.
Уже в 1946 году искусство выполнять фигурки из бумаги пользовалось широким спросом среди европейских стран. В России подобные творения прочно закрепились в общеобразовательных садах и школах во времена Советского Союза. Сейчас трудно отыскать школьника незнающего, как сделать аппликацию, бумажный кораблик или самолет.
Занятия с детьми желательно проводить с 4-5 лет. В более раннем возрасте можно предложить крохе простые аппликации. Работа с бумагой оказывает пользу:
Помимо вышеперечисленного, изделия из бумаги помогают развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с правильным формированием речи. Нормы тут. Интересные и красивые поделки создают ощущение эстетического наслаждения. С их помощью ребенок получает эмоциональную разгрузку после тяжелого дня.
Важно! Проводите подобные занятия только при желании малыша. Если он откажется попробовать — лучше не настаивать. Сделайте композицию сами и продемонстрируйте крохе. Расскажите, каким удивительным выдался процесс ее создания. Тогда он точно заинтересуется.
Популярность бумажных изделий настолько возросла, что сейчас существуют 5 разновидностей работы с материалом:
2. Оригами. С помощью бумажного материала создают фигурки. Искусство возникло в Японии. Занятия формируют эстетическое представление у ребенка. Оригами бывают:
3. Квиллинг. Бумагу разрезают на полосы. Они должны быть узкие и длинные. С помощью специального приспособления их скручивают. После придают желаемую форму (круглая, овальная, вытянутая) и крепят на лист, создавая различные композиции.
4. Скрапбукинг. Украшение по своему вкусу поверхностей предметов (альбомы, тетради, обложки, книги и т.д.). Из бумаги вырезают декоративные детали и крепят на объекты с помощью клея. Техника предполагает наличие вспомогательных материалов (бусинки, ленточки, нити, кольца и другое).
5. Плетение. Для работы подходят газеты или журналы. Из них скручивают тугие трубочки. После плетут изделие (корзинки, вазочки, шкатулки). Готовую композицию можно раскрасить или вскрыть лаком.
Каждая разновидность бумаготворчества способствует развитию ребенка. Но прежде чем выбрать какую-либо технику учитывайте возраст малыша и желание обучаться.
Чтобы урок приносил удовольствие взрослому и крохе придерживайтесь нескольких правил:
Перед непосредственной работой с ребенком подумайте, как сделать легким обучение. Спросите кроху, что бы ему хотелось сотворить. Расскажите про техники создания поделок. Пусть выберет понравившуюся (в соответствии с возрастом). Задания выполняйте пошагово, чтобы крохе было проще осваивать новое занятие.
Младшей группе детей предлагают выполнять простые аппликации. В этом возрасте они только начинают умело пользоваться ножницами и клеем, поэтому некоторые детали нужно делать взрослым.
Создаем:
Можно добавить 1 розовое сердечко для украшения птички.
С ребятами по старше можно попробовать изготовить несложные бумажные фигурки в технике оригами. Сначала попробуйте сделать плоские поделки. После освоения легких задач переходите к объемным композициям.
Ребенок в таком возрасте способен обучаться самостоятельно. Он может освоить схематические картинки пошаговой инструкции к несложным поделкам. С помощью родителей или учителей дети изучают техники, требующие кропотливой и объемной работы (скрапбукинг, модульное оригами, плетение).
Взрослым нужно помогать ребенку при возникновении трудностей, чтобы он не потерял интерес к бумаготворчеству. Различные заготовки для занятий можно найти в интернете, книгах или проявить фантазию. В таком возрасте можно отправить ребенка на дополнительные занятия со специалистом по бумажным композициям при наличии желания с его стороны.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.