Для полноценного развития каждому малышу необходимо всестороннее познание окружающего мира. Чтобы этот период прошел безопасно существуют различные виды деятельности (лепка, поделки из бумаги, композиции из бутылок и другое).
Рисование – одна из форм проявления крохи с раннего возраста. Подобные занятия практически исключают опасность, доставляя огромную радость маленьким исследователям.
Содержание статьи
Изобразительное искусство положительно влияет на:
Важно! Развитие пальчиков крохи напрямую связано с правильным оформлением речи.
Также рисование подарит крохе настоящее наслаждение. Возможность применять различные цветовые палитры и совмещать их – свобода самовыражения. Интересные и красивые картинки, сделанные собственноручно могут стать настоящим увлечением и перерасти в способность творить картины.
Техники изобразительного искусства разделяют на 2 большие группы:
Такие способы характерны для применения в детских садах и школах. Они входят в общеобразовательную программу для всех обучающихся. Проводятся поэтапно, ориентируясь на возраст ребенка.
2. Нетрадиционные. Предполагают изобразительные методики:
Применение необыкновенных техник изобразительного искусства стимулирует эстетическое восприятие у малыша. Разнообразие методик способствует активному познанию рисования и позволяет сохранять интерес к работе на долгое время.
Приступать к занятиям по мнению специалистов можно с момента, когда кроха начнет хорошо сидеть (7-8 мес.). Для упражнений в таком возрасте подходят пальчиковые наборы красок. Для «картин» выбирайте большие листы бумаги. Готовьтесь к тому, что ребенок обязательно испачкается. Также могут пострадать вещи вокруг, поэтому заранее подготовьте место для творчества и оденьте малыша в ненужную одежду.
Для начинающих знакомство с красками или карандашами проходит пошагово в виде совершенствования каракуль:
Специально учить даже простым геометрическим фигурам кроху в таком возрасте не имеет смысла. Он все равно не поймет, что от него хотят получить в результате, а слишком настойчивое отношение взрослого может отбить желание к творчеству. Большинство психологов считают, что обучать ребенка изображать окружающие объекты (солнце, небо, цветы) лучше с 4-5 лет.
Для каждого возраста характерны свои особенности изображения. Дошкольникам можно предоставить выбор инструмента для рисования (фломастеры, краски, карандаши и т.д.). Расскажите ребенку о нетрадиционных методах искусства, если он заинтересуется нужно показать, как делать картины.
В этот период развития малыша важно не упустить его индивидуальное видение объектов. Не настаивайте, что определенный предмет должен выглядеть так, а не иначе. Пусть кроха самовыражается. Подберите определенную тематику для рисунка (осень, зима, огород, полянка и т.д.). Расскажите малышу про будущую картину, чтобы он смог представить ее и начал искать пути реализации.
Мастер-класс «Овощи». Описание:
В школьном возрасте дети уже умеют сравнивать объекты, понимать их предназначение и переносить на бумагу. Рисование способствует закреплению навыков, полученных ранее. В творчестве ребенок воспитывает моральные и эстетические качества.
Пусть он пофантазирует кем, хочет стать в будущем. Также актуально для такого возраста рисовать свою семью. Нарисуйте сначала каждого члена семьи по отдельности, включая бабушек и дедушек, а потом соедините их в общей картине.
На заметку! В процессе работы над картиной можно включить музыку. Если рисуете пейзаж, то подойдут звуки природы. Для портретов тихая успокаивающая мелодия. Так рисунки получат художественную выразительность за счет эмоционального спокойствия.
3. Персонажи. Наиболее интересно крохе изображать любимого героя из мультфильма или сериала. Перед занятием загляните в интернет и узнайте, как правильно нарисовать персонаж. Покажите ребенку, но не настаивайте на своем видении.
В игру можно включать дополнительные материалы. Например, нарисовать мухомор, а вместо белых точек приклеить бусинки, изобразить мишку и дополнить образ розовой ленточкой в виде бантика и т.д. Комбинируйте, как можно больше техник и стилей. Тогда ребенку не наскучит заниматься долгое время.
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Некоторые считают, что при наличии таланта у крохи просто необходимо его развивать в специальных учреждениях. Другие склоняются к мнению, что следовать канонам – губить способности, данные от природы.
Если взрослые решились отдать ребенка в кружок, то лучше заранее познакомиться с учителем. Узнайте о методиках преподавания, посмотрите на работы учеников. Поинтересуйтесь у других родителей о качестве обучения.
Ориентируйтесь на состояние малыша после урока. Если ему не понравился такой вид деятельности, не заставляйте кроху ходить на занятия. Такое отношение может спровоцировать отказ от рисования полностью и загубить талант маленького «художника».
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Поделки из бумаги – самый доступный вид деятельности для развития…