Рисование для детей

Для полноценного развития каждому малышу необходимо всестороннее познание окружающего мира. Чтобы этот период прошел безопасно существуют различные виды деятельности (лепка, поделки из бумаги, композиции из бутылок и другое).

Рисование – одна из форм проявления крохи с раннего возраста. Подобные занятия практически исключают опасность, доставляя огромную радость маленьким исследователям.

Рисование для детей

Полезное воздействие

Изобразительное искусство положительно влияет на:

  • Мелкую моторику. Особенно польза проявляется в комбинировании разных материалов. Можно рисовать кистью и красками, мелкими крупами (манка, гречка, пшено и т.д.), мелками на асфальте, карандашами или цветными ручками, песком, пальцами и другим.

Важно! Развитие пальчиков крохи напрямую связано с правильным оформлением речи.

  • Развитие внимания Усидчивость и умение концентрироваться на работе.
  • Аккуратность.
  • Эмоциональную разгрузку. С помощью рисования у ребенка появляется возможность выражать негативные или позитивные чувства, полученные в течение дня.
  • Творческие способности и воспитание креативного мышления.
  • Индивидуальные качества. Для детей любого возраста необходимо выражать личностный потенциал. С помощью рисунков ребенок чувствует уверенность в своих силах, что повышает самооценку.
  • Память
  • Внимание.

Также рисование подарит крохе настоящее наслаждение. Возможность применять различные цветовые палитры и совмещать их – свобода самовыражения. Интересные и красивые картинки, сделанные собственноручно могут стать настоящим увлечением и перерасти в способность творить картины.

Техники

Техники изобразительного искусства разделяют на 2 большие группы:

  1. Традиционные. Сюда входит рисование:Рисование карадашами
  • Карандашами (простым или цветными).
  • Гуашью.
  • Фломастерами.
  • Восковыми мелками.
  • Используя трафарет.

Такие способы характерны для применения в детских садах и школах. Они входят в общеобразовательную программу для всех обучающихся. Проводятся поэтапно, ориентируясь на возраст ребенка.

2. Нетрадиционные. Предполагают изобразительные методики:

  • Рисование пальцамиПальцами или ладошками.
  • Поролоновые или пробковые отпечатки на бумаге. Также применяются различные окружающие предметы (листья, шишки, цветы и т.д.).
  • Комбинация восковых мелков с краской.
  • Ватными палочками или дисками.
  • Песком.
  • Крупами.
  • Солью.
  • Брызгами краски.
  • Мыльными пузырями.
  • Скомканной бумагой.
  • Гравирование. Выполняется методом натирания воском листа, а после выцарапывается картина.
  • Коллаж (аппликация с элементами рисунка).
  • Кляксография.

Применение необыкновенных техник изобразительного искусства стимулирует эстетическое восприятие у малыша. Разнообразие методик способствует активному познанию рисования и позволяет сохранять интерес к работе на долгое время.

Когда начинать уроки

Рисование в ваннойПриступать к занятиям по мнению специалистов можно с момента, когда кроха начнет хорошо сидеть (7-8 мес.). Для упражнений в таком возрасте подходят пальчиковые наборы красок. Для «картин» выбирайте большие листы бумаги. Готовьтесь к тому, что ребенок обязательно испачкается. Также могут пострадать вещи вокруг, поэтому заранее подготовьте место для творчества и оденьте малыша в ненужную одежду.

На заметку! Многие родители используют метод рисования пальчиковыми красками прямо в ванной. Тогда проще отмыть «художника» и другие поверхности не пострадают.

Для начинающих знакомство с красками или карандашами проходит пошагово в виде совершенствования каракуль:

  1. Когда начинать рисовать?Хаотичное рисование (до 1 года). Каждую отметину, сделанную крохой на листке, воспринимайте с радостью, чтобы он чувствовал поддержку и продолжал действовать.
  2. Циркулярное (1-2 года). Покажите, как рисовать палочки, кружочки, закорючки. Но не настаивайте на повторении, чтобы восприятие образов развивалось самостоятельно.
  3. Усовершенствование каракуль (от 3 лет). В этот период формируются навыки к изобразительному искусству. Важно хвалить малыша за каждый рисунок. Он начинает искать смысл и ассоциирует рисунок с предметами вокруг.

Специально учить даже простым геометрическим фигурам кроху в таком возрасте не имеет смысла. Он все равно не поймет, что от него хотят получить в результате, а слишком настойчивое отношение взрослого может отбить желание к творчеству. Большинство психологов считают, что обучать ребенка изображать окружающие объекты (солнце, небо, цветы) лучше с 4-5 лет.

Идеи

Для каждого возраста характерны свои особенности изображения. Дошкольникам можно предоставить выбор инструмента для рисования (фломастеры, краски, карандаши и т.д.). Расскажите ребенку о нетрадиционных методах искусства, если он заинтересуется нужно показать, как делать картины.

Детям 5-6 лет

В этот период развития малыша важно не упустить его индивидуальное видение объектов. Не настаивайте, что определенный предмет должен выглядеть так, а не иначе. Пусть кроха самовыражается. Подберите определенную тематику для рисунка (осень, зима, огород, полянка и т.д.). Расскажите малышу про будущую картину, чтобы он смог представить ее и начал искать пути реализации.

Мастер-класс «Овощи». Описание:

  1. Рисование "Овощи"Подготовьте краски разных цветов и кисть.
  2. На листе изобразите коричневым цветом землю. Дайте высохнуть «огороду».
  3. Спросите у ребенка, какие овощи растут в почве. Подскажите, что для роста хорошего урожая необходимо нарисовать солнышко или дождик.
  4. Посадите в огороде растения (морковку, свеклу, лук и другое).
  5. Можно нарисовать деревья и цветы вокруг.

Обязательно похвалите ребенка по окончанию работы. Особенно ему приятно будет, если рисунок окажется на стене и будет демонстрироваться с гордостью всем домочадцам и гостям.

Детям 7-8 лет

В школьном возрасте дети уже умеют сравнивать объекты, понимать их предназначение и переносить на бумагу. Рисование способствует закреплению навыков, полученных ранее. В творчестве ребенок воспитывает моральные и эстетические качества.

Чем заняться?

  1. Рисование природыПрирода. Полученный опыт помогает малышу создавать простые пейзажи. Предложите ему нарисовать времена года, разделив листок на 4 части. На каждой половине изобразите по очереди зиму, весну, лето и осень. Перед занятием уточните у крохи, что отличает эти погодные периоды. Вспомните, как проводите время в каждый из сезонов.
  2. Человек. С помощью изображения человеческого тела ребенок обучается анатомическим особенностям строения лица мальчика или девочки. Для осознания ребенком своего места в окружающей среде предложите нарисовать картину на тему «Профессия».

Пусть он пофантазирует кем, хочет стать в будущем. Также актуально для такого возраста рисовать свою семью. Нарисуйте сначала каждого члена семьи по отдельности, включая бабушек и дедушек, а потом соедините их в общей картине.

На заметку! В процессе работы над картиной можно включить музыку. Если рисуете пейзаж, то подойдут звуки природы. Для портретов тихая успокаивающая мелодия. Так рисунки получат художественную выразительность за счет эмоционального спокойствия.

Рисование карандашами3. Персонажи. Наиболее интересно крохе изображать любимого героя из мультфильма или сериала. Перед занятием загляните в интернет и узнайте, как правильно нарисовать персонаж. Покажите ребенку, но не настаивайте на своем видении.

В игру можно включать дополнительные материалы. Например, нарисовать мухомор, а вместо белых точек приклеить бусинки, изобразить мишку и дополнить образ розовой ленточкой в виде бантика и т.д. Комбинируйте, как можно больше техник и стилей. Тогда ребенку не наскучит заниматься долгое время.

Отдавать ли кроху в изостудию

Обучение рисованиюОднозначного ответа на этот вопрос не существует. Некоторые считают, что при наличии таланта у крохи просто необходимо его развивать в специальных учреждениях. Другие склоняются к мнению, что следовать канонам – губить способности, данные от природы.

Если взрослые решились отдать ребенка в кружок, то лучше заранее познакомиться с учителем. Узнайте о методиках преподавания, посмотрите на работы учеников. Поинтересуйтесь у других родителей о качестве обучения.

Ориентируйтесь на состояние малыша после урока. Если ему не понравился такой вид деятельности, не заставляйте кроху ходить на занятия. Такое отношение может спровоцировать отказ от рисования полностью и загубить талант маленького «художника».

Не пропустите:  Скорочтение
Предыдущая запись Как научить читать?
Следующая запись Пальчиковые игры

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое геоборд?

Геоборд – развивающая доска. Незамысловатая конструкция приспособления позволяет выстраивать различные…

Подробнее...